Что необходимо знать при покупке велосипеда

В современном мире очень много различных марок, моделей и видов велосипедов. В России и в Московском регионе в частности, наиболее часто встречаемые велосипедные бренды (более 80% занимаемого рынка) это STELS, FORWARD, MERIDA, CUBE, TREK. STERN, GT, STINGER, LORAK остальные 20% рынка занимают еще более 100 производителей из Китая, России, Америки и Европы. Но при всем этом огромном многообразии выбора на велосипедном рынке, мировая глобализация не прошла мимо и этой индустрии. Вы можете выбрать себе велосипед по бренду, половой принадлежности (женский или мужской), цвету, размеру рамы и колес, материалам изготовления, направленности использования, техническим характеристикам и по индивидуальным желаниям. Но в итоге вы получаете от всех производителей приблизительно одинаковые геометрии рам просто разных раскрасок, как по дизайну цветовой гаммы, так и по качеству покраски. Так называемые разные варианты технического оборудования, как правило, представляют из себя, просто набор велосипедных комплектующих: Шатуны, Переключатели, Колеса, Трещотка, Цепи от двух ведущих производителей SHIMANO и SRAM. То, что действительно у всех производителей велосипедов совершенно разное, так это качество заводской сборки, но и здесь, покупая велосипед в серьезном магазине, конечный покупатель может этого и не почувствовать.

Итак, Вы уже купили или собираетесь купить велосипед.

Одно из двух главных условий долгой и комфортной эксплуатации велосипеда, это правильная сборка его в точке продаж и предпродажная подготовка, настройка скоростей и тормозов. Если первое условие целиком и полностью зависит от совести и опыта продавца, у которого вы покупаете велотранспорт, то второе из главных условий – техническое обслуживание и уход за велосипедом, ложиться полностью на покупателя, эксплуататора двухколесного транспорта, то есть Вас.

Какие основные правила надо соблюдать для правильной эксплуатации велосипеда:

  1. Самое главное правило – велосипед должен использоваться для тех целей, под которые он был создан производителем.  Детские для Детей, Складные, Дорожные и Шоссейные для передвижения по дорогам, Горные любительского и начального уровня для передвижения по пересеченной местности на равнине. Горные велосипеды, полупрофессионального и профессионального уровня можно использовать в горах, прыжках, скоростных спусках и других экстремальных условиях при хорошей физической подготовке или под присмотром профессионалов.
  2. Выбрать необходимо именно тот велосипед, который подойдет Вам по росту. Таблицу соотношения роста и размер рам можно посмотреть тут. В хорошем магазине Вам правильно подберут велосипед.
  3. Подобрать правильно систему шатунов исходя из анатомических данных – длинны внутренней стороны ноги от ступни до паха.
  4. Правильно переключать и использовать скоростную систему. Во-первых – переключать скорости надо только в движении и при не сильных нагрузках (то есть не стоит переключать скорости, когда вы катитесь с горы или в гору). Во вторых – во время езды на велосипеде не перекашивать цепь, что бы она, не разрушала (не перетирала), передний переключатель, то есть не использовать одновременно большую звезду на шатуне и так же большую звездочку на кассете или трещотке, и наоборот не использовать синхронно две маленькие звездочки.
  5. Проверяйте натяжку и целостность тросиков переключения скоростей и тормозов, обращайте внимание, что бы конец троса был в наконечнике, иначе он начнет расходиться, что быстро приведет его в негодность.
  6. Избегайте попадания смазочных материалов (масел, силикона, WD и др.) на тормозные колодки велосипеда и не важно, какого вида система торможения (дисковое или ободное V-Brake) у Вашего велосипеда. В случае попадания смазочных материалов на колодки, обод или ротор (диск) необходимо обезжирить поверхность, в случае дисковых колодок рекомендуется даже прокалить их на огне (Дети должны делать это только в присутствии взрослых!).
  7. Периодически проверять затяжку заводских болтов на Шатунах, Руле и Выносе, Каретке, Седле, Крыльях при необходимости подтягивать или заменять при сильном износе.
  8. Смазывать цепь раз в две недели, предварительно вымыв и обезжирив ее.
  9. Раз в две недели и перед началом сезона обязательно проверять на скрипы и люфты все подвижные узлы велосипеда: Педали, Ось Каретки, Переднюю и Заднюю втулку. Появление скрипов свидетельствует о попадании грязи или песка в подвижный узел, выработке смазки и возможном начале разрушения подшипника. При скрипах и люфтах лучше разобрать узел, почистить, смазать при необходимости заменить подшипник. В случае сильного износа всего узла заменить его целиком.
  10. Протирать велосипед влажной тряпкой или щёткой раз в неделю при активном использовании.
  11. Для того что бы, не поломать дорогостоящие детали велосипеда, разбирайте и подтягивайте узлы только с помощью специального инструмента. Используйте съемники шатунов, кареток, трещоток, кассет, наборы шестигранников, педальные и ниппельные ключи, тройники головки, бортовки и возможно специализированные ключи.
  12. Раз в месяц проверяйте велосипед на наличие восьмерок, во время обнаруженная восьмерка спасет вас от поломки спиц и втулок, а колесный обод от превращения в яйцо. Колесо на наличие восьмерок вы можете проверить самостоятельно. Приподнимите заднее или переднее колесо, поднесите любую ровную поверхность к правой стороне обода велосипеда (например, небольшой брусочек или спичечный коробок) на расстоянии 2 мм и крутаните колесо. Затем сделайте то же самое с левой стороны обода, если колесо не задевает спичечный коробок (или другой предмет) значит, восьмерок нет или они не значительны, и можно продолжать использовать это колесо.

Вот краткая инструкция для начинающего велолюбителя, при соблюдении этих простых правил Ваш двух колесный друг будет служить, как минимум срок который заявлен в паспорте каждого велосипеда. Срок службы серийного велосипеда по паспорту от 5 до 7 лет, но при правильном обращении эти сроки увеличиваются до 15 – 20 лет. Помните если вы живете в крупном городе, лучше покупать велосипед не далеко от дома или в известном магазине, где отсеют возможность попадания на прилавок бракованных изделий, Вам грамотно соберут и подберут велосипед умелые мастера, объяснят, как его правильно эксплуатировать и какие аксессуары, действительно необходимы при начале езды на велосипеде.

Покупка велосипеда в сетевых магазинах или на открытых площадках, вдоль дорог или рыночных развалов может сэкономить Вам небольшое количество денежных средств, но как чаще всего бывает, вы получаете кучу проблем:

  1. Велосипеды низкого качества производства (возможно, что какие-то узлы вовсе не подлежат замене, к примеру спицы – первая восьмерка и замена колеса)
  2. Не отсеивание бракованных велосипедов (для минимизации затрат продавца)
  3. Проблемы с гарантией. (Гарантийные мастерские могут находиться в других регионах страны)
  4. Непрофессиональные работники. Плохая сборка и неправильная настройка велосипеда внесут основной и самый существенный вклад в разрушение нового велосипеда.
  5. Неправильная подборка велосипеда под ваши запросы, анатомические данные, и плохое консультирование по дальнейшему использованию может привести к тому, что Вы будете больше получать мучений от передвижения на велосипеде чем удовольствия.

В связи со всем выше изложенным можно сделать вывод, что правильная эксплуатация и обслуживания начинается на том моменте, когда вы решаете где купить велосипед. В связи с этим сотрудники компании ВелоПодольск предлагают Вам соблюдать несколько правил при покупке велосипеда:

  • Желательно покупать велосипеды в специализирующихся на продаже велосипедов магазинах.
  • Не покупайте велосипед в коробке, экономия может составить от 300 до 2000 рублей, но она себя не окупит, когда велосипед начнет сыпаться через две-три недели.
  • Фирма продавец должна быть старше трех лет, обычно 3 лет хватает для того что бы даже начинающие веломастера превращались в специалистов высокого уровня.
  • Выбирайте велосипеды известных брендов.
  • Обратите внимание, чтобы в месте, где Вы покупаете велосипед, был достойный ассортимент в наличии (более 200 велосипедов) и запасные части к ним.
  • Попросите мастера – продавца при Вас проверить переключение скоростей и торможение.
  • Осмотрите велосипед на внешние изъяны – сколы, царапины, закраски может быть.
  • Тихонько подергайте колесо, педали, руль в разные стороны, проверьте чтобы не было люфтов в узлах и соединениях.

А вообще, лучше приезжайте к нам, в наш специализированный магазин «ВелоПодольск», и мы подберем хороший велосипед под Ваш Бюджет, Запрос, Требования и Физические данные.