Корзина
164 отзыва
+7
495
669-16-57
+7
925
026-78-76
+7
929
977-77-20
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
ВелоПодольск
Корзина

Подготавливаем велосипед к новому сезону и приключениям

В большинстве случаев на хранение наши велосипеды отправляются в зимнюю спячку на дачу, гараж, сарай, балкон или в лучшем случае на стену или лестничную клетку квартиры. Начать подготовку байка лучше всего с его чистки и мытья.

Для того что бы вымыть вело и не повредить или сломать его, надо действовать определенным образом соблюдая следующие правила:

Для начала снимите все аксессуары, фонари, велокомпьютер, сумку, бутылочку.  Все эти вещи необходимо чистить или стирать отдельно.

Для мытья нельзя использовать мыло и порошки, наиболее подходящая химия это автошампунь или, в крайнем случае, средство для посуды.

Не рекомендуется использовать пистолеты высокого давления Karcher и автомойки. Лучше использовать проточную воду и протирать велосипед мягкой щеткой. Если нет возможности использовать проточную воду, то необходимо несколько раз в процессе мойки менять ведро с водой, как только жидкость становится непрозрачной. Если вы всё-таки решили мыть велосипед из садового шланга, Кёрхера или на автомойке, помните главный принцип. Современные велосипеды обвешаны большим количеством дополнительного оборудования, поэтому надо быть внимательным, чтобы вода не попадала в механизмы дискового тормоза, машинок переключения передних и задних скоростей, а также шифтеров или моноблоков на руле. Чистка навесного оборудования происходит только сухой щеткой внутри и специальными салфетками снаружи, например, для автомобильного салона. Надо сделать минимальное давление, и ни в коем случае не направлять струю на навесные элементы переключения, торможения, а также не допустить попадания даже небольшого количества воды в каретку (педальный узел) и втулки колес. Вода губительна для подшипников, и в лучшем случае это закончиться их заменой, а в худшем, что бывает в 50% случаев, заменой всего узла.

Мойка велосипеда

Отдельно от всех узлов чистится цепь. Сначала Вам необходимо обработать ее очистителем цепи для велосипедов, очистителем карбюратора или аналогами, дать минут 10-15 отстояться, затем почистить сухой щеткой. Затем вытереть волокнистой тряпкой или тканью, что бы цепь была абсолютно сухая, и только после этого можно нанести новую смазку, но об этом чуть позже.

После того, как вымыли велосипед, необходимо провести диагностику его состояния. Если вы простой любитель велосипедной езды, то конечно лучше диагностику производить у квалифицированного специалиста в веломастерской. Но если нет такой возможности, то пробуем самостоятельно. Для начала проверим давление в шинах, берем насос с манометром, накручиваем на ниппель и накачиваем до давления указанного на боковой части покрышки Вашего колеса. Как правило, если это серийный велосипед с шириной покрышки 1.95, 2, или 2.125 дюймов это около 3,5 атмосфер.

После покрышек беремся за систему привода велосипеда. Вам понадобиться специальный инструмент для измерения износа цепи или штангенциркуль. Замеряем расстояние между звеньями. Если у вас только штангенциркуль, то максимальные и минимальные значения по износу вы без труда найдете в интернете. Если цепь не изношена, берем специальную смазку для цепи, подкладываем под цепь на пол газету или тряпку, приподнимаем заднее колесо, и начинаем медленно крутить педали. Надавливая на тюбик, равномерно наносим смазку сверху по центру, делая при этом 5-6 оборотов цепи. Далее даем смазке 15-20 минут, что бы проникнуть во все части цепи, после чего вытираем излишки сухой тряпкой. Мы рекомендуем использовать силиконовую смазку цепи с молибденом, так как она легко вытирается, к ней не липнет грязь и песок, она в удобной упаковке в виде пластикового тюбика, и наиболее долго сохраняет цепь от физического износа.

Смазка цепи велосипеда

Затем проводим диагностику втулок и каретки на выявление износа подшипников и люфтов. Приподнимаем по очереди колеса, крутим, смотрим накат и слушаем на выявление посторонних шумов. При кручении, прислушайтесь и посмотрите, не цепляет ли обод ободные тормоза или ротор дискового тормоза трется об колодки. После этого берем колесо за обод и пробуем покачать его влево, вправо пытаясь выявить люфт, так же делаем с каретным узлом, только поставив велосипед на подножку, беремся двумя руками за две педали и пробуем так же покачать в разные стороны. Так же необходимо проверить колеса на наличие явных и больших биений обода или в простонародье восьмерок. Приподнимаем по очереди два колеса, крутим, с боковой стороны к ободу прикладываем на расстояние нескольких миллиметров, какой-нибудь небольшой предмет, например спичечный коробок и смотрим, увеличивается или уменьшается расстояние между ободом и коробком. Если расстояние не меняется или изменятся незначительно, продолжаем диагностику.

Проверку тормозной системы необходимо начать с визуального осмотра. Для проверки износа дисковых колодок их необходимо вытащить из суппорта. Если у Вас ободные тормоза (V-Brake) посмотрите насколько изношены ваши колодки и равномерно ли они стерты, при необходимости замените. Если колодки изношены неравномерно, это свидетельствует о наличии восьмерок, или о неправильной установке колодок. Осмотрите обод колеса, если по периметру в том месте, где колодки соприкасаются с ободом, есть черная полоса - обод или колесо в ближайшем времени необходимо будет заменить.

Дальше мы будем тестировать навесное оборудование. Вам необходимо выйти на улицу и прокатиться. Для начала проверяем тормоза, разгоняемся до средней скорости и по очереди начинаем пробовать тормозить, тормозная ручка на левой стороне руля отвечает за передний тормоз и должна схватывать плавно и не в самом начале. Правая тормозная ручка отвечает за торможение заднего колеса и в идеале должна схватывать в самом начале, но тоже не очень резко, особенно если это гидравлика. После этого начинаем тестировать скорости. Сначала выставляем спереди среднюю звезду (2 скорость), а сзади переключаем в диапазоне 3-5 звёздочки, после этого переходим на большую звезду спереди и переключаем в диапазоне 1-3 скорости сзади, затем скидываем опять на вторую переднюю скорость и переключаем с 3 на 5 передачу сзади, затем спереди переключаемся на самую маленькую звездочку, после этого с 5 доходим до 7 и обратно.

Если у Вас все переключается, к торможению нет вопросов, нет посторонних шумов, биений и износа оборудования, то Ваш велосипед полностью готов к сезону. Если Вы, по каким-то причинам, самостоятельно не можете провести диагностику и устранение неполадок, добро пожаловать в нашу мастерскую, опытные мастера быстро и квалифицированно проведут все необходимые работы по техническому обслуживанию. Диагностика, описанная выше, выполняется в нашей мастерской абсолютно бесплатно и без очереди. В течение нескольких минут вы получите ответ в каком состоянии Ваш байк, сколько будет стоить ремонт или обслуживание. Диагностика носит консультативный характер и не обязывает Вас обслуживаться и проводить у нас ремонтные работы.

Предыдущие статьи

  • Вы знали что беговел это прототип первого в мире велосипеда? В данной статье мы постарались ответить на вопросы - Что такое беговел? Как Используется? На что стоит обратить при покупке беговела? Сколько стоит? Где Купить?
  • Что такое самокат, какие бывают разновидности современных самокатов и из каких деталей они состоят. Как правильно выбрать подходящую модель и где лучше купить. На эти и другие вопросы мы постарались максимально понятно ответить в данной статье.
  • Существует огромное количество предположений относительно возникновения идеи передвижения на колесах. Если заглянуть в туманные дали цивилизации, якобы можно отыскать отголоски пращуров велосипеда в изображениях, найденных во время раскопок...